Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №11"
города Сорочинска Оренбургской области

Понедельник, 23.10.2017, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Версия для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [168]
Наш опрос
4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Как развить речь ребенка?
Пухлая ручка с трогательными перевязочками тянется к холодильнику, и младенец лет двух требовательно произносит: "Гунь - гунь!". Он повторяет это магическое заклинание снова и снова, доводя присутствующих в кухне  родственников до исступления. Никто не понимает, чего хочет этот всеобщий любимчик, а он уже близок к тому, чтобы залиться плачем. Па па и бабушка в панике выгребают на стол все содержимое холодильника. Но, увы! Это не гунь-гунь, и это, кажется, тоже. "Вот твоя гунь-гунь, мой маленький!" - безмятежно произносит вовремя появившаяся мать и протягивает ребенку грушу. А чуть позже , снаряжая мужа в магазин, она вручает ему список покупок, где значится: "Гунь-гунь, 2 кг".
Разумно ли это - повторять за ребенком "неправильные названия", "узаконивать" их в повседневном обиходе семьи? Мешает ли это формированию речи? Не лучше ли, наоборот, исподволь и постепенно вводить в его лексикон общеупотребительные слова и вообще - учить ребенка говорить правильно?

 
Начинаем развивать речь до того, как ребенок начал говорить!
Формирование речи у детей - достаточно длительный процесс. К двум годам они, как правило, знают около трехсот слов. Связная речь начинает развиваться с трех лет и наиболее активно формируется в пять - шесть. К этому возрасту ребенок знает в среднем от четырех до пяти тысяч слов, может сказать в среднем до десяти связных предложений.
Как же развивать речь у ребенка ? Как ни парадоксально звучит, приступать к развитию речи необходимо до того, как младенец начал говорить. Что для этого надо? Все одновременно просто и сложно: с ребенком надо разговаривать. Казалось бы - чего проще! Но многие родители считают абсурдом разговаривать с ребенком, который не может ответить и не понимает смысл сказанного. На самом деле это не абсурд: , да, ребенок не понимает значения слов и уж, конечно, не может ответить. Но он прекрасно улавливает интонацию. И чем больше он слышит звучащую речь, тем быстрее она у него формируется.
О том , как развивать речь ребенка, что здесь полезно, а что - недопустимо, споры не угасают. Многие взрослые считают, что надо подстроиться под ребенка, говорит с ним на его " детском языке". Отсюда эти "гунь-гунь", "бибики" и прочие "умилительные" слова, которые в устах взрослого кажутся, мягко говоря, неуместными. Однако миллионы людей во всем мире придерживаются мнения, что, сюсюкая, они помогают малышу адаптироваться в сложной взрослой жизни. Есть даже такой термин - "бэби-ток", то есть детская речь.
Разговаривая с младенцем, мы часто опускаемся на корточки, дабы нивелировать разницу в росте. Так почему же, считают сторонники "бэби-ток" , взрослому не умерить свой интеллект и не подстроиться под ребенка? Кстати, сторонниками этой модной нынче теории выступают, как не трудно догадаться, женщины - матери и бабушки,больше всего на свете боящиеся травмировать любимое чадо. Мужчины чаще всего считают, что разговаривать с ребенком надо, как со взрослым, и специалисты - логопеды, психологи - их поддерживают. Как бы вас ни умиляли всяческие "гунь-гуни" вместо груш и "бибики" вместо машин, сами вы должны называть предметы правильно. Ведь ребенок учится говорить путем звукоподражания. А если родители "переворачивают" ситуацию, подражают ребенку, то тем самым лишают его шанса услышать правильную речь.
Другое дело, что не следует, конечно, отказывать в просьбе, высказанной на "детском языке". Если требовать от двухлетнего крепыша - любителя фруктов, о котором мы писали выше, чтобы он просил груши ,а не "гунь-гунь", то бедняга, пожалуй,не дождется десерта еще несколько лет. И конечно, мать сделала правильно, что исполнила его просьбу - в два года ребенок имеет право на "бэби-ток". Но вот дальше она поступила неверно - надо было четко назвать предмет правильно. Глядишь, постепенно, исподволь общепринятое название вытеснит "детское". То же касается искажения звуков. Никаких "бо-бо лучке, мой холесенький". " Болит ручка, мой хороший?" - только так, и никак иначе. Если, конечно, хотите, чтобы речь у ребенка сформировалась вовремя и была правильной. Успехов вам!
 
 
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
* Твердо решите для себя, необходимо ли это;
* будьте примером для ребенка. убирайте за собой вещи;
* убирайте игрушки вместе с малышом;
* убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего; 
* формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте;
* используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек. Для каждой игрушки должно быть свое место, тогда в игровом уголке будет порядок;
* учитывайте возраст и возможности ребенка. С детьми постарше можете договариваться или вводить альтернативы, как со взрослыми: "Ты уберешь игрушки сейчас или через 15 минут? Тогда можешь не успеть посмотреть свой любимый мультфильм по телевизору";
* придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша, например: "Голубая стрела", "Спасатели, вперед!" и т. д.;
                                                                                                                                                                                                                       
 

Воспитание детей дело конечно хлопотное, но приятное. Вот несколько советов как отвлечь своего малыша, чтобы оставить немного времени для себя любимой. 

Как правило, в рабочие дни на общение с чадом и так остается мало времени, пока заберешь из детского сада, пока доедешь, пока покормишь, оглянуться не успеешь, как пора укладывать спать. 

Другое дело выходные. За два несчастных дня нужно не только продукты закупить, постирать, приготовить и дома порядок навести, но и уделить внимание своему ребенку. Как же все успеть? Очень просто. И если 
занятия в детском саду всегда проходят по определенным методикам, то дома можно подключить ребенка к домашним делам в игровой форме. 

Если вы решили заняться уборкой, привлеките к этому и малыша. Во-первых, общение, во-вторых – развитие. Этим несложным занятием вы закладываете основы семейных ценностей, с раннего возраста приучаете помогать маме. В будущем ох как пригодится! И я ни в коем случае не призываю эксплуатировать детский труд! Моете полы, дайте чистую тряпку и крохе, пусть себе трет тоже, не хочет, не заставляйте. В таком возрасте усидчивости маловато, однообразное занятие быстро надоедает. 

Нужно обед приготовить? И здесь у вас есть маленький помощник. Вы что-то чистите, режете, используете для этого нож, казалось бы, чем занять малыша? Дайте тарелку, пусть перекладывает то, что уже нарезано, с одной тарелки в другую. Поверьте для них это очень занимательное занятие. И фруктов нарежьте, пусть между делом витамины кушает. 

При желании вместе с ребенком можно даже ремонт сделать! Оденьте его в старую одежду, которую не жалко испортить и запачкать. Клеите обои, пусть мажет стену клеем, красите стены, дайте валик, пусть по стенам катает. Дети же обожают те вещи, которые взрослые брать не разрешают! Только конечно используйте не токсичные, безопасные для ребенка материалы. 


Хочется вам в интернете посидеть, тоже можно уcтроить. Садитесь вместе за стол, ребенку раскраски, фломастеры, пластилин, краски, то, что он любит и все в порядке. Вы в интернете, а кроха рядом - рисует. Конечно, он вас будет периодически отвлекать, но все равно большую часть времени будет занят своими делами. 

Периодически доставайте старые 
игрушки, если малыш давно в них не играл, то с интересом займется этим занятием, а у вас появится свободная минутка-другая. 

Ну а если вам совсем нечем занять ребенка, то можете предложить мультфильмы. Но в этом деле главное дозированность. Совсем не хочется, чтобы ребенок превращался в зомби, сидящем перед телевизором. Ну и конечно контролируйте, то, что он смотрит. Я бы вам советовала, вместо того, чтобы включать детские каналы с иностранными мультсериалами, в которых нет никакого смысла, и разговорные тексты, а также герои там, мягко говоря, не детские, включайте на диске проверенные временем советские мультики. 

В таком возрасте (2-3 года), также нужно уделять время для развития чада: учить буквы, потом складывать в слоги и т.д. Для этого отлично подходит магнитный алфавит. И тут можно сэкономить время. Когда усаживаете ребенка кушать, можно сразу и позаниматься. Составляете любое слово из букв прямо на холодильнике, а ребенок изучает. Вы сами и не заметите, как ваше чудо слова уже начинает читать! 

Ну а когда все дела сделаны, просто поиграйте со своим малышом, потому что детство проходит очень быстро, и минуты, проведенные вместе, вам не заменит ни какой интернет, телевизор и прочие «взрослые» дела!

 


Консультация для родителей "Баю - баюшки - баю…"

Пробуждение и засыпание – очень важные моменты в жизни детей. Проснуться – это всегда как бы немножко родиться заново. С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения. Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!

Теперь можно встать,  умыться, обтереться влажным полотенцем, сделать вместе зарядку. Обязательно надо перекусить, что-нибудь с горячим чаем, даже если ребенок идет в детский сад. И –день начался.

Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.

Прежде всего, дайте ребенку возможность спокойно закончить игру: "Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут – будем укладываться". Упрощает жизнь введение четкого правила: после передачи "Спокойной ночи, малыши!" сразу умываться - и в постель.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде "ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отдыхает". Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику. Если выполнять это в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ребенком столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить оставить его одного.

Очень важно, в каком состоянии, взрослый сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончить со всей процедурой укладывания – ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то пить, то есть, то в туалет, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что от него хотят поскорее отделаться. Он чувствует, что, хотя бы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас к себе. Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокойтесь сами.

На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых поглаживанием, похлопыванием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку.

Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами!

 

 

Сенсорное воспитание детей раннего возраста.


Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.), полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.


Развитие восприятия - сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание и должно быть направлено на обеспечение этих моментов.


Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. В области цвета это 7 цветов спектра, белый и черный цвета. Любой цвет можно определить либо как оттенок 1го из 7 цветов, либо как результат их сочетания, либо как промежуточный между черным и белым.


Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов - это значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета.


Таким образом, основное содержание сенсорного восприятия - это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов.


Восприятие детей раннего возраста очень не устойчиво. Чаще всего в предмете они выделяют какое-либо одно наиболее бросающееся в глаза свойство, вовсе не замечая других свойств.


С 3 лет начинается новый этап сенсорного развития ребенка. Этот этап характеризуется переходом к усвоению и использованию сенсорных эталонов. Важнейшее место начинает занимать ознакомление детей с разными видами эталонов и способами их применения. В области цвета эталонами являются цвета спектра, которые называются хроматическими, и белый, серый и черный цвета, носящие название ахроматических. Кроме различий по цветовому тону, цвета различаются между собой по светлоте и насыщенности. Полное овладение системой цветовых эталонов включает как знакомство со всеми цветовыми тонами (хроматическими и ахроматическими), так и овладение их связями и отношениями. Однако не все эти представления целесообразно формировать в дошкольном детстве в их полном объеме, тем более что не все они одинаково важны для развития у детей цветового восприятия.


Знакомство с цветовыми эталонами начинается с формирования у детей представлений о хроматических цветах, белом и черном цветах и с усвоения их названий.


Следующим этапом является усвоение порядка расположения цветовых тонов в спектре. Затем следует ознакомление с оттенками цвета. Важно, чтобы ознакомление с эталонами происходило не просто путем их показа и называния, а включало действия детей, направленные на сопоставления разных эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. В момент действий с эталонами от детей требуется запоминание и использование их названий. Ребенок должен научиться воспринимать цвет конкретных предметов, а позднее и их оттенки. Это довольно легко, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет, но становится значительно труднее, если этот цвет сложен, содержит элементы разных цветовых тонов.


Обучение применению представлений о цветах предполагает выработку умений группировать предметы, различающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Далее необходимо научить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет, представленный разными оттенками. После этого осуществляется переход к выделению и узнаванию оттенков.


На 2-3 году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого дети производят действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, учитывать его при выполнении заданий, понимать, что цвет является признаком определенных предметов, по которому данные предметы можно узнать. Эти действия состоят в сравнении по цвету предметов однородных(карандаши) и разнородных(грибочки и столики), в подборе предметов одинакового цвета, в изображении отдельных предметов при помощи окрашенных элементов мозаики или цветовых пятен. Дети выполняют действия с предметами 8 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, белого и черного. Голубой цвет не используется, так как дети в этом возрасте с трудом отличают этот цвет от синего.


Важно, чтобы дети научились понимать слова: «цвет», «такой же», «разные». Названия отдельных цветов употребляется педагогом, но от детей не требуется их обязательное запоминание и самостоятельное употребление.

 

 

 
 
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей











Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz